- Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности — открыть
Функциональная грамотность
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Нормативно-правовые документы регионального и муниципального уровня
Нормативно-правовые документы МБОУ-Юдиновская СОШ
В период с 27.03.2025г по 04.04. 2025г в МБОУ-Юдиновская СОШ прошла методическая неделя по функциональной грамотности
27.03.2025г зам. директора по УВР Двоеконко С.К. для педагогов школы провела семинар «Основные направления функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, глобальные компетенции, креативное мышление»
28.03.2025г
- участие администрации школы в районном семинаре «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- учитель русского языка и литературы Любич Г.С. провела мастер-класс для педагогов «Приёмы формирования читательской грамотности»
31.03.2025г
Внеклассное мероприятие "Пословицы и поговорки как источник информации" (5 класс) (ответственная Карманова А.Н.)
Мастер- класс «Приёмы формирования читательской грамотности обучающихся» (7 класс) (ответственная Любич Г.С.)
Глобальные компетенции «Создаем проект вместе» (работа на платформе «РЭШ») (7 класс) (ответственная Двоеконко С.К.)
Онлайн-урок финансовой грамотности «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут» (8 класс) (ответственная Хатненок Э.В.)
01.04.2025г
- Открытый урок развития функциональной грамотности по английскому языку «Диалогическая речь (микродиалоги)» (5 класс) (ответственная Грюкало А.Н.)
- Онлайн-урок финансовой грамотности «Что нужно знать про инфляцию» (7 класс) (ответственная Хатненок Э.В.)
- Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности (РЭШ) (8 класс) (ответственная Свириденко К.В.), (9 класс) (ответственная Черненок Л.Г.)
02.04.2025г
- Всероссийский тематический урок "Финансовая безопасность. НЕдетские игры 2.0: Дроп по неволе" (8-10 кл) (ответственная Хатненок Э.В.)
- Диагностическая работа по математической грамотности (РЭШ) (8,9 кл) (ответственные Лукашова Е.В., Сухопар Л.Ф.)
03.04.2025г
В этот день была проведена серия мероприятий:
мероприятие | класс | ответственный |
Спортивные развлечения по финансовой грамотности «В поиске монет» |
3 |
Балалаева М.В. |
Читательская грамотность «Выход в космос» (работа на платформе «РЭШ») |
5 |
Карманова А.Н. |
Креативное мышление «Библиотека» (работа на платформе «РЭШ») |
6 |
Сухопар Л.Ф. |
Внеклассное мероприятие по математической грамотности «Про курочку Рябу, золотые и простые яйца» |
1 |
Вайсеро В.В. |
Викторина «Почемучкины вопросы» |
2 |
Новицкая С.В. |
Внеклассное мероприятие «Как сэкономить семейный бюджет» |
3 |
Бояринова А.П. |
Интеллектуальная игра «Знание – сила» |
4 |
Лысенко Н.А. |
Диагностическая работа по читательской грамотности (РЭШ) |
8,9 |
Карманова А.Н. Любич Г.С. |
Онлайн-урок финансовой грамотности "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?" |
9 |
Хатненок Э.В. |
Математические состязания |
5-7 |
Сухопар Л.Ф. |
04.04.2025г
мероприятие | класс | ответственный |
День одного текста |
6 |
Дудина М.В. |
Формирование естественнонаучной грамотности. Открытый урок биологии «Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл» (форма урока «Своя игра») |
8 |
Свириденко К.В. |
Формирование естественнонаучной грамотности. Открытый урок биологии «Зрительный анализатор» |
9 |
Черненок Л.Г. |
А также на общешкольном родительском собрании был рассмотрен вопрос «Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна». В течение недели обучающиеся 1-11 классов участвовали в олимпиаде по финансовой грамотности на платформе Учи.ру. Завершилась неделя круглым столом «Проблемы и перспективы развития функциональной грамотности в школе» и школьной линейкой, где были подведены итоги недели функциональной грамотности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
Российская электронная школа.Электронный банк для оценки функциональной грамотности : https://fg.resh.edu.ru/.
Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Учебное пособие НИМРО «Уроки формирования функциональной грамотности» — открыть
Практические рекомендации «Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке» — открыть
Методические рекомендации для обучающихся и их родителей (законных представителей)