Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы. Главной целью методического совета является повышение профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Совершенствование и повышения эффективности учебной воспитательной работы в школе.
2. Организация информационно-методической и практической помощи педагогам в работе с обучающимися.
3. Методическая помощь педагогам в овладении новыми педагогическими технологиями учебного и воспитательного процесса.
4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в учебной и воспитательной работе.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки педагогов.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу педагогов.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение педагогов современными учебными и воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Содержание работы органа управления
- Разработка основных направлений методической работы ОУ.
- Координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.